Продажа нефтепродуктов: масла, смазки, 
тосол, антифриз, смазочные материалы.
г. Уфа ул. Комсомольская, 1/1 оф. 803
Skype: Petroltrade
8-800-700-02-52
Звонок по россии бесплатный
тел/факс: 8 (347) 292-08-53
Добавить сайт в закладки
Официальный дистрибьютор
НК "Роснефть", ТНК, Valvoline,
Невский фильтр

Новые технологии в производстве ГСМ

Развитие рынка горюче-смазочных материалов определяется целым рядом преобразований в авиа-, корабельной и машиностроительной сферах, в фармацевтической и пищевой промышленностях. Правда, основной инновационно-технологический упор идет на первые две категории производства - новейшие разработки в области авиационных, судовых и автомобильных двигателей требуют совершенствования топлива и смазочных материалов.

Направление научных и конструкторских разработок в сфере машиностроения на сегодняшний день диктуют две тенденции - экология и экономичность. Защита окружающей среды в последние несколько лет стала флагманом промышленников всего мира и своеобразной технологической модой. В отношении производства горюче-смазочных материалов эта тенденция проявилась в появлении и распространении нового вида горючего - биотоплива, способствующего снижению вредных выбросов в атмосферу. Что же касается смазочных средств, то разработка новых видов двигателей (например, систем прямого вспрыскивания топлива) требует совершенствования характеристик моторных масел. Конструкторы крупных автомобильных корпораций работают на снижение частоты замены масла - соответственно, показатели самих смесей стремятся в сторону максимального сопротивления окислению.

Тенденция экономичности может рассматриваться двояко - это и технологии экономии топлива в ходе работы двигателей, которая достигается как за счет изменения конструкции моторов, так и благодаря совершенствованию состава топлива и масел, и внедрение новых методик, позволяющих снизить расходы на производство горюче-смазочных материалов. Здесь также заметны определенные достижения, причем инновации касаются в основном экологического топлива, поскольку именно оно принято мировым сообществом в качестве основного и в перспективе должно вытеснить традиционные виды горючего.

Экология и инновации
Наиболее распространенным в Европе видом так называемого экологического горючего на сегодняшний день является биодизель - топливо, созданное на основе растительных или животных масел. Согласно специальным топливным программам, действующим в ряде стран Евросоюза, к 2010 году смесь этанол + биодизель (наиболее распространенный вариант биотоплива) составит 5,75 % от всех применяемых видов горючего, которые, кстати, тоже будут модифицированы за счет повышения содержания в смесях экологически чистых компонентов. На сегодняшний день насчитывается десятки технологий выработки биотоплива, основным сырьем для которого служат пальмовое масло, рапс, соя и другие растительные компоненты, которые смешиваются с продуктами нефтепереработки.

Американские водоросли - всемирное топливо
На западе, по мнению аналитиков, наиболее перспективной в плане технических характеристик конечного продукта и экономии на его производстве является методика получения биотоплива из водорослей. По сути, эта методика не так уж и нова - продвигать идею производства биологически чистого топлива из водорослей вместо сои или определенных пород пальм Департамент Энергетики США начал еще в 1978 году. Именно тогда были проведены исследования, доказавшие, что использование такого "нетрадиционного" сырья позволит значительно снизить цены на горючее, и при этом обеспечить высокое качество и должный уровень экологической безопасности топлива. Однако идея не была реализована, поскольку относительно невысокие цены на нефть сделали более выгодным производство традиционного дизеля. А вот в 2006 году именно эта технология привлекла к себе внимание целого ряда крупных топливных корпораций, среди которых канадская Global Green Solutions, испанская Bio Fuel Systems и новозеландская Aquaflow Bionomic Corporation. Все эти компании заявили о строительстве новых промышленных площадок для производства бионефти и дизельных смесей.

Биодизель по-русски
Биодизель приемлем и в условиях российского рынка, поскольку по данным аналитиков дизельные двигатели установлены на большей части легковых и промышленных автомобилей, используемых в России, а биодизель, помимо своих высоких экологических показателей, отличается более высокой по сравнению с традиционными аналогами вязкостью, что способствует увеличению срока службы двигателей. Тем не менее, в отличие от Европы, где уже давно перешли на смеси с подавляющим процентом биодизеля, в России наиболее приемлемым вариантом представляется получение составов биодизеля с превалирующим компонентом традиционного дизельного топлива - подобные смеси разрабатываются и тестируются ведущими топливными компаниями России.

По данным исследований при определенном соотношении биотоплива и дизеля улучшаются показатели плотности и вязкости горючего, что позитивно влияет на работу двигателя. При этом отмечены меньший расход топлива и значительное снижение выброса оксидов азота по сравнению с традиционными смесями. Отечественные производители весьма успешно придерживаются принципа экологически чистого топлива: например, в прошлом году компания "Славнефть-ЯНОС" представила на рынок довольно удачную новинку - дизельное топливо с ультранизким содержанием серы (всего 10 ррм).

Не меньшее внимание уделяется и разработке новых смазочных материалов. Изменение конструкции двигателей, а также повсеместная пропаганда экологической безопасности ГСМ, ставшая во многих странах обязательным требованием к данной категории продукции, привели к необходимости создания новых моторных масел. Это вполне логично - смена топлива неизбежно ведет к форсированию смазочной отрасли производства ГСМ, в которой весьма активную позицию заняли отечественные производители. Наиболее перспективой технологией в производстве машинных масел на сегодняшний день является Low SAPS, которая позволяет снизить в конечном продукте содержание таких вредных веществ как сульфатная зола, фосфор и сера.

Биотопливо - второе поколение
Повсеместный отказ от вредных для экологии продуктов нефтепереработки вынуждает производителей ГСМ разрабатывать синтетические горючие компоненты - например, газ из различных пород древесины. Пионером подобной методики стала известная компания Shell, которая уже давно специализируется на выпуске экологически безопасных ГСМ. Однако если раньше подобные технологии выступали лишь в качестве возможной альтернативы традиционным маслам и топливу, то сегодня уже наметились тенденции к полному переходу на использование "энергетических растений".

В этом году сотрудники Немецкого энергетического агентства (DENA) заявили о создании биотоплива второго поколения по новейшей технологии Biomass to Liquid (BtL). В Европе уже рассматривают перспективы тотального перевода на этот вид горючего всех видов транспорта. Следует отметить, что с учетом имеющихся объемов сырья и минимальных затрат на производство BtL, эти перспективы более чем реальны.

Анис Рахимов, Группа Компаний "Хозпромторг" www.petroltrade.ru 

Официальный дистрибьютор

ООО "Хозпромторг-Экспорт" © 2003 - 2017